Мать-Эхидна (ejidna) wrote,
Мать-Эхидна
ejidna

Categories:

Лузер-ленд

Лузеры. Лузеры. Чертовы лузеры.
Оба причем, оба-два, и старший, и младший.
Одного все-таки отчислили со второго курса: три хвоста пересдал, а четвертый не смог. Взялся за ум, но поздно. Наляпал арифметических ошибок в тесте по высшей математике. Две недели назад ездили с ним в учебную часть. Теперь надо все по порядку: уведомительное письмо… приказ об отчислении… заявление на восстановление на предыдущий семестр и пересчет оставшихся уплоченных заранее денег. Скидка ведь была громадная, на бюджетное не добрал всего два балла, с олимпиады поступил. Тьфу.
И дома его нету, свалил на праздники в Питер, к девушке.

Второго все-таки выперли из гимназического класса. В четверти 8 троек, а можно только 4. Не делал задания, не записывал уроки, наляпал идиотских ошибок в контрольной, потом взялся за ум, но поздно… Завуч позвонил после педсовета, а классная и звонить даже не стала. Теперь надо все по порядку: узнать расписание, пойти к новой классной, пересчитать уже уплоченные за полгода вперед всяческие деньги. А ведь поступил тогда в этот гимназический класс влегкую, почти не готовясь, и в прошлом году все-таки вытянул на годовые четверки… Тьфу.
И дома его нету, свалил на каникулы в поход со своим турклубом, спать в палатке и ходить по снегу. Заморозки на почве – заморозки на нем.

Материнский Инстинкт разбушевался так, что только в путь.


Материнский Инстинкт сокрушал на своем пути всё и всех – аж клочки летели по закоулочкам.
Инстинкт доехал до институтской учебной части и штурмом взял ее начальницу. Вернее, хитрый Инстинкт взял ее, как берут «языка». Прихватил с собой чадо (учись, студент, навыкам коммуникации!), поговорил с вредной теткой по-человечески и получил исчерпывающую информацию вместо совсем уж огрызков. Но, конечно, без «козыряния» не обошлось. И без воплей по телефону - собственным родителям и в данном случае безвинной бывшей свекрови, у которой (то есть в соседней квартире за стенкой) по большей части обитает этот «вечный студент».
Инстинкт узнал главное: что дешевле лузера в институте оставить, чем куда-то немедленно переводить. Перевести успеем, когда закроет второй семестр. Что платить надо будет только за один предмет, а не за весь первый курс по новой (как утверждало чадо и что категорически – и правильно - отказался делать бывший муж) или за 5 штук несовпадающих предметов (если переводить на другой факультет той же Вышки). Правда, еще до этого Инстинкт дал чаду страшное обещание «все равно найти деньги, хоть где» - и нашел бы, зараза, пусть даже костьми бы лег.

Инстинкт поговорил с классной руководительницей накануне педсовета. Поговорил отстраненно и четко. «Как решите, так и решите. Просить уже не о чем и незачем. Говорить тоже. Да, Саше это будет стоить глубочайшей депрессии. Мне придется снова обращаться к психологу и долго приводить его в чувство. Да, он поверил завучу, что если исправит все двойки, то сразу не отчислят, и дадут вторую четверть как «шанс». Он их исправил. Да, ему очень обидно и тяжело, что все напрасно. Но это уже мои проблемы. Я не допущу, чтобы мальчик снова был в таком же душевном состоянии, как год назад. Делайте что хотите, мы со своими проблемами разберемся сами. А вообще-то вы не хуже меня знаете: в 7-8 классе мальчишки учатся отвратительно и вообще идут вразнос. А девчонки – аккуратные, старательные, мамина радость, учительское счастье. Особенно те, с которыми родители день и ночь уроки делают. Но года через два мальчишки берутся за ум, а у девчонок отрастают бюст и задница и перевешивают голову. Так что не стоит до поры ставить крест на разгильдяях и хулиганах – они гораздо перспективнее, чем это может показаться. И Сашка не исключение. Его просто слишком легко запинать в угол, особенно если это делать постоянно.»
Инстинкт как следует влепил на следующий день по телефону завучу. «Не волнуйтесь, теперь вам никто не испортит статистику в вашем хваленом гимназическом классе. Только я не верю, что Саша – худший, и вы тоже это знаете. Просто нужен был кто-то на роль паршивой овцы, остальным в назидание. И кто подходит на нее лучше, чем мальчик, у которого родители – не спонсоры и не члены попечительского совета, и вообще в разводе. У которого из-за этого тяжелая душевная травма. Которого его же одноклассники дразнят «жидом», «юде» и «швайн» - кстати, почему вы даете оценку Сашиной успеваемости, но ни слова не сказали ни им, ни их родителям? Что значит, вы не в курсе – я вам это сама говорила, когда вы меня вызывали в школу! При чем тут «в школе, где директор-еврей, такое невозможно» - директор ни при чем, это ваша компетенция, но к Ямбургу я, безусловно, схожу, и прошу вас составить мне компанию. А что это за фокусы, когда оценки в журнале появляются ближе к концу четверти – помните нашу с вами переписку в Сашином дневнике? Нет, ни к какой новой классной я не пойду. А зачем. Она ведет французский, которого у Саши теперь вообще не будет. Дай бог, если она с мальчиком познакомится к концу года. Ей до него и дела не будет, как, впрочем, вам всем до детей «не спонсоров». И кстати. Нам больше не надо бесплатного питания как многодетным – из милости, потому что мы формально прав уже не имеем. В нагрузку к бесплатному питанию идут бесплатные двойки и тройки и демонстративное «задвигание» мальчика, даже если он старается. Ему просто не ставят пятерки за ответ у доски – мол, «мало для оценки». А стоит допустить хоть одну ошибку, сразу – в журнал два. Но имейте в виду. Даже если вам очень захочется выгнать Саню из вашей школы, это вам не удастся – мы к ней относимся по прописке. Да хоть в дебильник запихните, в класс коррекции – все равно он выучится и станет нормальным человеком, чего от души желаю остающимся в гимназическом классе, но далеко в этом не уверена… Я хорошо помню опыт старшего сына, который заканчивал вашу школу. Мне грустно, что ситуация в школе год от года все хуже. И что памятники и лошади вам гораздо важнее живых детей, с которыми никому не хочется возиться. Вы лучше не в туалетах и коридорах камеры слежения поставьте, а на уроках – много интересного узнаете, только вряд ли захотите».

Дальше Инстинкт пошел вширь и вразнос. Ныл и вредничал. Причитал и ругался. Припоминал сумасшедшую нагрузку в Вышке («нет, ну как это – не два семестра по пять экзаменов, а эти чертовы «циклы», 8 раз по 5 экзаменов, три штуки не сдал – и на вылет, а болеть вообще нельзя, не отработаешь вовсе – вот, и отчислили после первого курса 55 человек, это что такое, это нормально?») Обличал недостатки школьной дурной перегруженной программы и «предлицейки» (для поступления в профильный девятый класс). Жаловался подруге, маме и коллегам. Когда они позорно сбежали без боя, он перешел на личное и принялся за меня.
- Ты просто сука, - заявил мне Инстинкт без обиняков. – Ты плохая мать. Надо заниматься детьми, а не работать день и ночь, как ломовая лошадь. Надо их вытянуть за уши. Надо усилить контроль. Надо сидеть с Сашкой и звонить ему с работы, чтоб он делал все уроки и ни о чем не забывал. Надо додавить Тошку, чтоб он не болтался без дела. В конце концов, у тебя все равно своей жизни нет и небось не будет – так хоть детьми займись наконец… То, что ты занята с малолетним Колькой, ни фига тебя не оправдывает. Ты и Кольку в итоге упустишь…

«А вот за это, батюшка, и партбилет на стол положить можно», как говорилось в старом анекдоте.
Плохая мать тут же победила хорошую одним метким нокаутом. Материнский Инстинкт был после недолгой борьбы скручен, бит и буквально коленом затолкнут в старый вместительный чемодан. Дуя на покусанные при этом пальцы, для верности емкость пришлось поддать ногой и затолкнуть под лавку.
Тихо-тихо, боязливо оглядываясь, из пыльного угла появился Разум.
- Зззззнаешь чего? – заикаясь, начал он.
Было слышно, как лязгнули зубы Инстинкта о крышку чемодана.
- А может, Сашке в нормальном классе будет лучше? Там нет этой гонки на выживание. Там никого не гнобят, потому что – незачем. Там другая англичанка, математичка и, главное – физик. Там физик Логинов, умница и талант, в которого Саня буквально влюблен после занятий на предлицейке. И там нет такого бешеного гуманитарного цикла – ну подумай, зачем он мальчику, собравшемуся в физматкласс? И вообще гимназический класс сделали лингвистическим ПОСЛЕ того, как Саня в него поступил – он вовсе не хотел идти в гуманитарное направление, ему дополнительная математика была нужна…
Инстинкт засопел, но промолчал.
- И подумай, - осмелел Разум. – даже если Саня не поступит в этот физмат, что, мир перевернется? Что, для Тошки поступление в экономический класс оказалось счастьем? Да, поступил, да преодолел все преграды – но какой ценой? И ведь все равно в последнем полугодии 11 класса пришлось уходить в экстернат, ты же помнишь, как там все было по-свински, в этом дивном экономическом? Да все более-менее умные родители обходят эти спецклассы стороной – тем более, что теперь они для поступления в вуз не подспорье, из-за чего когда-то создавались…
- И нечего винить во всем учителей и школу, - сказал Разум (чемодан подскочил и ударился об лавку). – Саня разгильдяй (еще один мощный удар). Ты гнобила его каждый день. Ты сидела с ним до ночи. Ты проверяла уроки – в восьмом-то классе!!! Ты требовала показать дневник и по 10 раз спрашивала, не забыл ли он собрать рюкзак. И он все равно не записывал заданий, все забывал и путал. Между прочим, когда ему надо, он все прекрасно успевает и понимает. Вопрос для дебилов: может, он просто НЕ ХОТЕЛ ничего делать? Но тогда зачем наливать воду в бочку без дна? И добро бы воду, дороговато оно получается… И совершенно правильно, что из сильного класса слабого ученика выгоняют. А не хрен мух ловить вместо мышей!
То же самое с Тошкой. Да, он поступил в свою Вышку. Да, занимался два года на курсах. Да, прилично сдал экзамены. Но ты же прекрасно видишь, что он такую нагрузку, как была на 1 курсе, просто НЕ ТЯНЕТ. Неважно, почему. По здоровью, от нервов, по личным причинам. Но он тормозил и злился, он все оставлял на потом, он орал, тупил и бесился, а накануне экзамена у него была полная каша в голове. Это вуз НЕ ДЛЯ НЕГО. И факультет – самый, оказывается, дорогостоящий и понтовый – тоже. Да, есть дети, который могут там учиться. А он – нет. И сможет, только если очень захочет. Подчеркиваю – ОН захочет, не ты. Положа руку на сердце, скажи – ОН хочет? Если он на прямой вопрос о том, что он хочет, отвечает только «чтоб меня оставили в покое» - это сигнал или ты дура?

Чемодан подозрительно затих.
Разум, окончательно осмелев, перешел от частностей к обобщениям.
- Ну смотри, - разглагольствовал он, – тебе что важно, шашечки или поехать? Тебе нужно, чтобы они тешили твое самолюбие или попросту были уверены в себе, удачливы и счастливы? Ну? Что? Раз так, какая беда в том, что их планку придется несколько снизить? Не Вышка, а Академия, скажем, управления. На вечернем, а не дневном – он ведь и так работает у папы в фирме, и неплохо работает вроде. Не МВТУ для Сашки, а тот же МИРЭА или МИСИС. И экстернат, чтоб год за два и не сразу в армию. Меньше понтов – но здоровая психика и задачи по силам.
Да, хочется, чтобы дети всегда попадали в десятку. Но не надо сравнивать их с собой. Ты была способнее собственных детей. Ты легко поступила в МГУ, ты умела учиться и знала, что никто тебя «протолкнуть» в твоей профессии не сможет. У тебя было упрямство и честолюбие. У тебя только самооценка была низкая, ты в каждой похвале сомневалась – что не помешало тебе получить красный диплом, даже не думая об этом, узнав, что он красный, в момент его вручения.
А у них самооценка высокая, а способности – так себе. Как у любых детей, которым с детства создают комфортные условия. Если все время возить их в коляске, они не умеют бегать. Если всегда «тянуть за уши», атрофируются ноги. Если хорошо кормить и не гонять до седьмого пота, толстеют. Но если трудности создавать искусственно – это лицемерие, и это еще хуже. Значит, надо понять и принять: твои дети добьются меньшего, чем ты. Природа на них сделает передышку. Это плата за твой успех. И не самая дорогая, между прочим. Не жди от них большего, чем им дано. Требуй, но не жди.
И еще. У каждого своя дорога. Идти по чужой колее – это буксовать и пережигать движок. Вот смотри. У тебя перед глазами пример твоего же родственника. Ему уже под 60, и всю жизнь это полный мудак и говнюк. Он обижен на всех и вся, он неудачник и зануда, он ничего не умеет и даже не отдает долги. И только сейчас ты смогла сформулировать, - почему. «Мама, - сказала ты про него своей матери. – Он же просто не привык выполнять обещания, потому что их всегда за него давал кто-то другой!» Сын ярких и талантливых родителей, он просто шел по той стезе, которую для него выбрали и проторили. Но не чувствовал ни малейшей ответственности за это, ни малейшего желания пробиться САМОМУ. Редкостный у%бок, если честно. Ты помнишь, как ты вскинулась, когда он посмел что-то внушать твоему Сашке?
(Инстинкт клацнул зубами так, что стало понятно – он-то помнит…)

А твои дети… Ну, ты еще раз завяжешься узлом и куда-то их вытащишь. Найдешь еще одного репетитора. Устроишь еще пару десятков скандалов. Но опыт из-под палки – не опыт и не достижение. Научи – или заставь их – просто быть взрослыми. Научи, что сколько у человека обязанностей, столько и прав. Так же научи, как когда-то приучала к горшку или к самостоятельному одеванию. Как хвалила за то, что проявили себя «настоящими мужчинами». Вспомни самое страшное обвинение, которое ты можешь им бросить, – это «не по-мужски поступаешь!» И еще вспомни, каких мужиков ты уважаешь сама. Самостоятельных, правда? Умных. С характером. Вот и воспитывай в детях именно это. Если сможешь, конечно, преодолеть всю их дурную генетику. А не сможешь – просто прими их такими, как они есть. И не «еби им мозг», как выражается старший, не решай за них и не подставляй им «плечо» - они уже ростом с тебя и выше. Пусть они почувствуют себя взрослыми и нужными тебе, тогда все и встанет на места. Ну да, это сложнее, чем просто контролировать, орать, требовать и платить деньги репетиторам. И одеть ребенка было когда-то гораздо проще, чем научить его одеваться самостоятельно. И подержать над горшком – проще, чем научить это делать без помощи. Но вроде как не берут они в поход и в Питер памперсы.
Между прочим, и ваши взаимоотношения куда более теплые, чем раньше. Не волнуйся, ты – нормальная мать. И когда требуется, на помощь приходишь именно ты. Если надо защитить, понять, вылечить, вовремя заметить неладное, вправить мозги и объяснить словами самые важные вещи. Они дорожат этим, они тебя любят, они прислушиваются к твоим словам, если только ты не орешь как резаная и не истеришь. Надо быть слепой дурой, чтобы этого не замечать за их подростковыми вывертами. Их папочка, богатый и хитрый, о таком отношении сыновей может только мечтать, и то напрасно.
Ну вот. И вспомни еще, как в свое время Толя внушал маленькому двухлетнему Сане: «Ты, кузяпа, вообще-то совсем не умный. И не красивый особо. И ничего не умеешь. Вот мой дом из кубиков взял и развалил, а зачем? Но мы тебя все равно любим, потому что ты наш…» А неделю назад маленький 2-летний Коля сел рядом с Тошкой и важно сказал, старательно выговаривая непослушные буквы: «Люблю Толю!» Да? И за что его, интересно, любить? «Потому что Толя», - немедленно заявил мелкий к сдержанному восторгу старшего брата…

- Все равно сволочи. Лузеры. Блядь. Чертовы лузеры. Всех ненавижу. Достали, - прохрипел из-под лавки Материнский Инстинкт.



Бонус-трек. Две очень ценных ссылки.

http://community.livejournal.com/tipesh_esre_ru/102982.html - правила для подростков от Б.нашего Гейтса. Подробный перевод не в тексте, а в комментах. 14 пунктов.

Судьба «маминого сына». Очень познавательно. Рада, что это все же не про моих детей и не про меня, я очень надеюсь. http://evgeniakon.livejournal.com/90471.html
Tags: дети, про меня, се ля ви
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →