Мать-Эхидна (ejidna) wrote,
Мать-Эхидна
ejidna

Categories:

Высокий полет вороны

Мой любимый анекдот - про ворону. Ну ту, которая увязалась с перелетными гусями-лебедями за три моря. И долетела на последнем издыхании. Потому что "птица сильная, птица гордая... только на голову ##нутая".
Я охренеть сколько всего могу и смогла.

Я одолела в неравном бою педсовет 109-й школы, и Саню не просто не выгнали из гимназического класса... фиг-то! Начав с откровенных педагогических свинств и редкостных человеческих хамств, под конец педсовет спел мне восьмиголосный канон на тему "Мальчик резвый, кудрявый, веселый... то бишь мальчик умный-ранимый-талантливый... о, не забирайте же его из этого класса, о нет!" Ага, а сначала-то...


Думаю, с нами рассчитывали разделаться быстро - и жестоко ошиблись. Разговор длился полтора часа - и, я думаю, он и им тоже надолго запомнится.
Поначалу, конечно, все шло как по нотам. Сане "вспомнили все", строго спросили, чем он объясняет свои двойки и кто в них виноват (тихий - и искренний! - ответ "думаю, что я сам"). Не ребенок - дефектная ведомость. Учится неровно, на уроках отвлекается, задания не доделывает или не выполняет... Вот, например, не сделал сравнение Иисуса и пророка Магомета.
Зря они это сказали.

Что??? Как это не сделал? (ну, делала-то, положим, вместе с ним я, и точно знаю, что все было готово вовремя). Ах, вчера мы не спросили, а сегодня он не принес, но это все равно ничего не меняет...

Еще как изменило, причем очень быстро. Не стой на пути у авторского самолюбия вместе с материнским инстинктом. Я обняла Сашку за плечи и взяла за руку. Фашист дошел до Москвы, но тут вовремя грянули морозы...

К Сталинграду и Берлину мы прорвались, конечно, не сразу, но мы и не торопились. Но уж на финале наши супостатки англичанка и русичка напоминали мордами политическую карту Африки - все были в бурых-алых-желтых и пр. пятнах, потому что завуч (которая поначалу медоточивым педагогическим голосом, как змея в сиропе, чехвостила Сашку) переменилась в лице и на них гавкнула: "Надежда Владимировна! Ольга Юрьевна! Чтоб я больше ни-ког-да! вы поняли? ни-ког-да не слышала от вас в адрес ребенка подобных слов! Екатерина Павловна, я приношу вам глубочайшие извинения!" (Сашку мы, к счастью, к этому моменту уже вытурили и он, полтора часа подпиравший в коридоре стенку, так и не узнал, что он "скользкий" и "подлый" - от чего на потолок взвилась уже классная руководительница).

Это ОНИ вынуждены были сказать, что "вы знаете, все-таки школа для ребенка, а не ребенок для школы" - а то я не знаю, а то я сама их к этому выводу не подвела.

Это ОНИ (при моем легком вспомоществовании) сначала обвинили Сашку в том, в чем он ни сном ни духом, начали галдеть и хамить, а я, глядя завучу в глаза, только разводила руками - ну, вы видите? ну, о чем мы вообще сейчас говорим? это нормально? нет, не надо обнародовать данные психологического теста... я боюсь, что при таком (вздох) отношении это будет использовано против ребенка.. (дура. Психолог как раз рвалась в бой на моей стороне, потому что на этом листочке Саня выдал такой уровень тревожности, затравленности, глубокого недоверия всем и вся, что хоть давись).

Это ОНИ вынуждены были оправдываться за отсутствие оценок в дневнике аж до середины октября, за то, что ребенка буквально запинали и ставят тройки не глядя, за вечный принцип "слабого звена", который и на старшем сыне мы ощутили, за подставы и "подсечки". Например, на последнем уроке, когда уже выставлены оценки - ап! - и влепить двойку, и переправить четверку на тройку. И так по двум предметам. И за физрука, который не очень спортивному мальчишке, все-таки пробежавшему километр, но упавшему за 10 шагов до финиша, хладнокровно влепляет "два" (я предложила завучу, очень спокойно и по-доброму, самой подобрать к этому определение).

Они оправдывались, хотя я ничем не возмущалась и никого не клеймила. Но как же так? Неужели это нормально? Может, я чего-то не поняла?

Это ОНИ сказали, что у Сани плохой почерк и за партой он сидит не в той позе. Я поинтересовалась, ставят ли теперь двойки за позу. Я объяснила, что в 7 классе исправить почерк так же сложно, как и форму носа - даже если она не всем нравится. "А если вы, Катерина Павловна, вот таким почерком писали бы в своей фирме или конторе, вас читали бы?" - спросила русичка. Хы. "Да, - ответила я. -Меня - да". Глупая гусыня не замолчала. "А почему вы так уверены?". Я ждала этого момента так же долго, как секретарша в министерстве культуры звонка "Это прачечная?". "Потому что я работаю в газете, и меня туда взяли не за хороший почерк". (миль пардон тем, кто разбирает мои каракули на верстающихся полосах, миль-миль пардон).

А дальше я была невероятно спокойна, мила и любезна. Я придвинула стул вплотную к столу завуча и общалась только с ней. Я с доброжелательной улыбкой сказала, что мальчика мы заберем из этого класса немедленно, потому что ему в нем точно не жить. Это понятно. Мы такое уже проходили. Так бывает, и школа - именно что школа жизни. Но мальчику дано указание уйти отсюда без троек и с гордо поднятой головой. Не зря же он сдал сюда экзамен сам и по собственной доброй воле. Даже если некоторые дети в классе говорят, что "ты нам тут совершенно не нужен", а учителям он портит статистику. Но на гимназическом классе свет клином не сошелся, и образование он так и так получит хорошее. Даже если школа вообще ничего ему не даст. Мы найдем курсы, подготовительный факультет, экстернат, в конце концов... Думаю, Ольга Юрьевна, это разумнее, чем высказанное вами предложение (русичка поначалу подвизгивала, что "если что-то не нравится, ищите частную школу и гувернантку" - за что была тут же прихлопнута и сдана завучу на растерзание - я сделала удивленно-скорбное лицо: "Вы знаете, меня эти слова очень сильно обижают... Пожалуйста, Ольга Юрьевна, не произносите их просто так. Напишите их на листке с вашей подписью в виде официального заключения, и тогда это станет для нас руководством к действию..." Извинялась она потом трижды, а я говорила "да-да, конечно, безусловно...") Я объяснила, что мальчику сейчас очень трудно, но это касается только нас, и поблажек нам ни от кого не надо. Что есть такая вещь - "собственное достоинство", и надо уметь его доказывать и отстаивать. Что есть такое понятие - "ответственность", и с мальчика мы все равно не слезем. Он будет нормально учиться и делать ВСЕ уроки, не уподобляя голову дуршлагу. И уже взяты под жесткий контроль все его занятия и разгильдяйства. И бабушка контролирует выполнение одних заданий, а я курирую другие. Но что надо уметь достойно проигрывать, не делать из проигрыша трагедии, не просить и не унижаться и брать новый разбег. (в этом месте педсовет как-то ощутимо ошалел и переспросил - что? уметь проигрывать? вы так думаете?но кто вам сказал, что он проиграл? - как кто? вы. У него же больше трех троек, и вы сами сказали, что по правилам гимназического класса за это с вещами и на выход). Но ведь учиться можно везде, было бы желание, а психика ребенка дороже оценок. Он все равно станет инженером-конструктором, если он так этого хочет. Будет заниматься в общеобразовательном классе своими любимыми предметами - физикой, например, математикой, информатикой. У него талант к этому, он человек-отвертка, он в электросхемах уже разбирается, чертежи читает, технику дома чинит. И пойдет в Бауманку или МИЭМ, или еще куда. Для этого можно не знать про Каролингское возрождение, для этого не обязательно подлизываться или терпеть, когда тебя просто не слушают. А сейчас ему проще сказать "я не готов", чем волноваться, отвечать и все равно получить не выше тройки. И в классе "Г" у него друзья, он там одинок не будет. Только большая просьба не определять его в класс "А", там англичанка классная, она его точно порвет на британский флаг (возмущенное сопение англичанки). И никто не назовет его, как в прошлом году, "жидом", а назовет - так сразу получит в нос. (на этом месте был сделан реверанс в сторону классной, которую до того я как бы не замечала - "Спасибо Татьяне Петровне, она тогда оперативно вмешалась..." Классная несколько приободрилась и заявила, что "категорически против отчисления этого ребенка" - ха. ну да. еще бы)

Я никогда в жизни не была на педсовете, и я боюсь учителей до дрожи, больше, чем стоматологов или гинекологов. Но эту мелкую педагогическую сволочь я ненавидела редкой для себя ненавистью. До ледяного спокойствия, до спокойного расчета, до того, чтобы ни разу не повысить голос, не вступить в перепалку, не заволноваться и не зачастить. До того, чтобы улыбаться и спрашивать совета, разговаривать тихим доверительным, но достаточно твердым тоном, прекрасно зная, что они в таком случае ДОЛЖНЫ сказать. До того, чтобы лицемерного врага бить его же оружием - и подставлять по полной, вызывая на открытое хамство, перед его же начальством. До того, чтобы стравить их между собой и наблюдать за сварой, как песик Монморанси у Джером Джерома. ("В классе хозяйка я, а не англичанка! - заявила мне потом наша классная. - И нечего детям характеристики давать! И не в свои дела лезть! Не поставили ее на руководство, значит, причины были!")У меня даже пальцы не дрожали, как обычно бывает от волнения. Кто владеет собой, тот, наверное, владеет миром. И в танке главное - не обосраться. А я была, естественно, танком - только в розовой кофточке и с бюстом "шестой номер", завидуйте, стервы. Вся такая скромная, потому что бронированная. И целеустремленная, как лазерный прицел. Но до поры добрая-добрая...

Мы расстались практически друзьями. Меня "уговорили" - "не ставить на ребенке крест, не снижать планку, не переводить в другой класс". Как будто это Я ставила, снижала и переводила. Сашке дали время спокойно все исправить, у него пошли пятерки вместо обычных "три-два-кол". Расслабляться, конечно, нельзя, но та же англичанка, хоть и "берет диск с презентацией про Шотландию, будто это кусок дерьма", пять за ответ все-таки поставила. Да и Саня приободрился, ему явно полегче на душе, хотя подвоха он ждать пока не перестал. Ничего, пусть уроки нормально делает, сам-то тоже хорош, уж я знаю.

Тошка ему теперь даже помогает с уроками. Тошка, услышав мой рассказ, счастливо сказал "Йес! Мам, а давай он всегда будет плохо учиться, а ты им каждый месяц будешь такой пропиздон устраивать!" Типа за старшего отомстили...

Как меня скрутило потом и в каком состоянии я пришла домой, может засвидетельствовать a_k_e_l_a, которая меня уже дожидалась вместе с младенцем Андрюхой и с которой мы употребили в два многодетных ры.. лица литра этак два красненького под жесткое, как подметка, свежепожаренное мясо. Только это и вернуло меня к жизни.

Ну да, а потом Геракл посовершал в течение недели еще до фигища подвигов. И на работе, и в дому, и реферат написал старшенькому по культурологии исключительно на "а слабо!", и материал сдал объемом с полосу А2, и... и... и... В общем, ворона долетела на юг, долетела.

Только сегодня утром, загрузившись в маршрутку, я долго не понимала, чего это юноша в черной шапке, надвинутой на лоб, медлит, отдавая водителю деньги, и на меня смотрит как-то пристально, и людям из-за этого входить мешает.
Собственного сына Тошку узнала только минут через пять.
Я уже в танке, по-видимому, была, а не в раздолбанной "Газели".

Гордая птица, сильная. А голова ей в общем-то и ни к чему.
Tags: дети, страна родная
Subscribe

  • Электромобиль. Хочу все знать

    Дорогие товарищи френды! А вдруг вы знаете. Имел ли кто-то из вас опыт вождения электромобиля? Есть тут кое у кого идея взять его напрокат во время…

  • Про школьную форму

    Говорят, что тяга к мемуарам - первый признак старости, а первый признак журналистской эммммм... потребности в "виагре" - появление в заметках слова…

  • Пока несут сакэ

    "В меню суши-баров появилось новое блюдо: "Россия". Одна шестая часть суши". Дорогие друзья, вновь припадаю к стопам вашей учености. Мне на новый год…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Электромобиль. Хочу все знать

    Дорогие товарищи френды! А вдруг вы знаете. Имел ли кто-то из вас опыт вождения электромобиля? Есть тут кое у кого идея взять его напрокат во время…

  • Про школьную форму

    Говорят, что тяга к мемуарам - первый признак старости, а первый признак журналистской эммммм... потребности в "виагре" - появление в заметках слова…

  • Пока несут сакэ

    "В меню суши-баров появилось новое блюдо: "Россия". Одна шестая часть суши". Дорогие друзья, вновь припадаю к стопам вашей учености. Мне на новый год…