Мать-Эхидна (ejidna) wrote,
Мать-Эхидна
ejidna

Categories:

Новый сорт грузинского вина

В четверг на прошлой неделе пошли мы с Юрой Васильевым - он же scottishkot - сильно под вечер словом добрым перекинуться, ну и так вообще... посидеть и выпить. Ибо тяжела и неказиста жизнь простого журналиста, и редко в ней выпадают подобные праздники души-именины сердца.

(*усиленно машет и улыбается* - Таня Соломатина!!! Еще раз спасибо за переданные книжки. Они вообще сами по себе хорошие, уже наполовину прочла и могу судить. А с дарственными надписями еще и сердцу особенно милы!!!)

Ну так вот.
Занесло нас в "Тифлисский дворик", он же "Тифлисъ" на Остоженке, 32. Грузинский такой ресторанчик, с балкончиками-верандами, вьющимся виноградом, журчащей водой (правда, холодной по московскому лету, но и пусть). Хачапури, джонджоли и прочий аутентИк. И под это дело запросили наши души и не только души еще и какого-нибудь красного домашнего винца. Благо в кои-то веки я лично не за рулем и не при исполнении.


Ах, говорит персонал, ах и увы. Увы и ах. Гамарджоба, я ваш Онищенко. Нету домашнего грузинского. Есть - с понтом дела - азербайджанское. И пальцами так - "зайчиком" - "типа азербайджанское". Да в общем-то нам, татарам...
А в меню нет, отмечаем мы.
А у нас найдется, говорит юноша-официант. И несет глиняный кувшинчик с российской акцизной маркой.
Ну ничего вино. Нормальное. Полусладкое, правда. Но - да, "домашнее". На Киндзмараули похожее в первом приближении. Или во втором.
Название у вина, как выяснилось позже, было строго по тому анекдоту - не "Васясзубами", а "Васнаебали".
Не зря мальчик старательно умалчивал о цене напитка, а мы - люди простодушные - как-то вовремя не спросили, зная примерно, сколько подобные вещи в подобных же заведениях обычно стоят.
Фиг-то.
Судя по счету, оно оказалось дороже французского или еще какого гишпанского. 2900 деревянных за литровый кувшинчик.
Нет, ресторан этот отнюжь не дешев. Тот же хачапури, слопанный вдвоем, - рублей 500. Но гибрид Михаила Николаевича с Ильхамом Гейдаровичем по цене Карлы Бруни?

Ох, не стойте на пути у высоких чувств.
Мы положили купюры в счет и нежными, медовыми голосами попросили мальчика-официанта пригласить администратора. Администратор с простым именем Мария и врожденным отсутствием фамилии пришла быстро.
- Нет проблем, - сказали мы ей. - Скока надо, стока и заплатили. Но. Видите ли (тут мы сделали, что было сложно, серьезные и почти что скорбные лица). У нас расходы - представительские. И мы хотели бы посмотреть на прайс, в котором указаны особенности ценообразования на этот продукт. В меню отсутствующий и определению не поддающийся. Дело в том, что наш нынешний визит - это совместная акция Радио **** и *** газеты. В рамках ресторанной критики. И мы хотели бы получить, кроме счета, комментарии от руководства заведения...
Дальше мы синхронно вытащили - Юра свой пластик серьезного радио, я - бордовую корочку приличной газеты и продемонстрировали их открытыми ровно такое количество секунд, чтобы наши солидные должности были прочитаны и осмыслены.

Было приятно за собственные деньги посмотреть на девушкино лицо. Выражение его менялось стремительно и выдавало... ну, в общем, понятно, что оно выдавало.
Журналистов не любят. Но их - ну хоть слегка - боятся. По крайней мере, в таких ситуациях. А от клиентов, которым тупо, по совковой методе "впарили" что-то по завышенным ценам, ждут чего угодно, только не "акции в рамках".
Тем более когда клиенты не то чтоб сильно романтические, но "разнополые", пришли вечером, болтают, смеются и радуются жизни всеми возможными способами. А тут "контрольная закупка", ну чтоб им... И е-ка-лэ-мэ-нэ, целевая аудитория у этих гребаных СМИ, где они работают... Тем более в кризис, когда и так посетителей раз-два обчелся, а солидный клиент прежде чем куда питадзе идти, сначала отзывы читает...

- А.... это старое меню. В новом оно уже есть, - промямлила девушка.
- Да-да, - светски сказали мы. - Старое мы уже пересняли. Будьте любезны, принесите и новое тоже.
- А.... оно еще не оформлено.
- Да мы не торопимся. Вы же понимаете, все должно быть точно и в соответствии... Нам заметку писать и передачу делать, и комментарии брать, так что пусть все будет четко и точно. А координаты и фамилии вашего руководства не подскажете?
- А.... уже поздно. Никого в офисе нет. И все сведения есть на сайте. А.... визитка вот тут, в счет вложена.
- Спасибо-спасибо, мы все это возьмем с собой...

Отсутствовала девушка куда дольше прежнего - видимо, срочно искала принтер и юзала программу "ворд", поминая нас незлым тихим вордом же.

Нет, у них еще был шанс исправить "ошибку" и выкрутиться. Шанс был упущен. Ну, пусть пеняют на себя. Пусть малость понэрвничают. И изжогу своим домашним зальют, полусладким.

Нам-то что, с нас не убудет.
Мы-то по счету всегда платим, но отчего ж иногда не развлечься-то?

А вообще, конечно, давно с такими вещами не сталкивались, даже и непривычно как-то. Может, это их все-таки Онищенко попутал или люди, жующие галстуки?

Tags: дневник наблюдений
Subscribe

  • И снова мой любимый анекдот!!!

    Вдогонку ко вчерашнему посту про МТС. Только что пришла смс-ка. "На номере 7 985 106 ***** услуга "безлимитная переадресация вызова с прямого номера"…

  • Как МТС питается падалью

    Вниманию клиентов МТС, причем давних и лояльных. Эта компания применяет сейчас абсолютно "пацанский" метод отъема (даже скорее "отжима")…

  • Прогресс на службе вежливости

    Сегодня я в очередной раз убедилась, что прогресс все-таки способствует смягчению нравов, а не наоборот. Хорошая вещь - когда к тебе в гости…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • И снова мой любимый анекдот!!!

    Вдогонку ко вчерашнему посту про МТС. Только что пришла смс-ка. "На номере 7 985 106 ***** услуга "безлимитная переадресация вызова с прямого номера"…

  • Как МТС питается падалью

    Вниманию клиентов МТС, причем давних и лояльных. Эта компания применяет сейчас абсолютно "пацанский" метод отъема (даже скорее "отжима")…

  • Прогресс на службе вежливости

    Сегодня я в очередной раз убедилась, что прогресс все-таки способствует смягчению нравов, а не наоборот. Хорошая вещь - когда к тебе в гости…